Устройства фиксации на валу

Установочные винты
Запорное устройство состоит из двух самостопорящихся установочных винтов с головкой под ключ и рифлеными закругленными концами, которые помещаются в расширенное внутреннее кольцо. При нормальных нагрузках и средней рабочей скорости можно просто закрепить подшипниковый узел в нужном месте и затянуть болты до рекомендуемой величины момента затяжки. Можно достичь дополнительного уровня прочности, если просверлить вал в месте выхода болтов. Чтобы провести точечное сверление, сначала удалите болты и отметьте место на валу. Подберите сверло по размеру малого диаметра отверстий на внутреннем кольце и сверлите вал через это отверстие на глубину кончика сверла. Верните на место винт и закрутите его в вал в обычном порядке.
 
Резьба и размер установочного винта
Базовое обозначение подшипника, устанавливаемого в корпус
1000G, 1100, 1200G, 1300
Дюймовая серия
1000G, 1100, 1200G, 1300
Метрическая серия
1000DECG, 1100DEC, 1200ECG, 1300EC
Дюймовая серия
1000DECG, 1100DEC, 1200ECG, 1300EC
Метрическая серия
1017
1⁄4UNF
M6 x 0.75
1⁄4UNF
M6 x 0.75
1020
1⁄4UNF
M6 x 0.75
1⁄4UNF
M6 x 0.75
1025
1⁄4UNF
M6 x 0.75
1⁄4UNF
M6 x 0.75
1030
1⁄4UNF
M6 x 0.75
5⁄16UNF
M8 x 1.00
1035
5⁄16UNF
M8 x 1.00
5⁄16UNF
M8 x 1.00
1040
5⁄16UNF
M8 x 1.00
3⁄8UNF
M10 x 1.25
1045
5⁄16UNF
M8 x 1.00
3⁄8UNF
M10 x 1.25
1050
3⁄8UNF
M10 x 1.25
3⁄8UNF
M10 x 1.25
1055
3⁄8UNF
M10 x 1.25
3⁄8UNF
M10 x 1.25
1060
3⁄8UNF
M10 x 1.25
3⁄8UNF
M10 x 1.25
1065
3⁄8UNF
M10 x 1.25
3⁄8UNF
M10 x 1.25
1070
7⁄16UNF
M12 x 1.50
3⁄8UNF
M10 x 1.25
1075
7⁄16UNF
M12 x 1.50
3⁄8UNF
M10 x 1.25
1080
7⁄16UNF
M12 x 1.50
-
-
1085
7⁄16UNF
M12 x 1.50
-
-
1090
1⁄2UNF
M12 x 1.50
-
-
3095
5⁄8UNF
M16 x 1.50
-
-
 
Эксцентриковое запорное кольцо
Этот тип запорного устройства состоит из эксцентриковой втулки, сформированной на расширенном внутреннем кольце подшипника. Внутренне кольцо сходным образом сцеплено со сформированной эксцентриковой втулкой во внутреннем отверстии этой втулки. Фиксация обеспечивается поворотом запорной втулки в направлении вращения вала до тех пор, пока эксцентриковые поверхности запорной втулки и внутреннего кольца полностью не сцепятся между собой. Запорная втулка оснащена несквозным отверстием, чтобы облегчить закрепление при фиксации подшипника на валу. Когда узел закреплен установочными винтами, затянутыми до рекомендованного момента*, предотвращается смещение запорной втулки при работе.
 
Момент затяжки установочного винта и максимальные осевые нагрузки*
Размер установочного винта
Размер паза
Рекомендованный максимальный момент затяжки
Ньютоны – метры (Nm)
Рекомендованный максимальный момент затяжки
Фунт-сила (Ibf) - дюймы
Максимальная осевая нагрузка установочного винта
Ньютоны (N)
Максимальная осевая нагрузка установочного винта
lbf
1⁄4UNF
1⁄8"
6.8
60
2500
560
5⁄16UNF
5⁄32"
12.4
110
3500
785
3⁄8UNF
3⁄16"
22.6
200
4500
1010
7⁄16UNF
7⁄32"
31.6
280
7500
1685
1⁄2UNF
1⁄4"
45.2
400
9000
2025
5/8UNF
5/16"
53.9
477
15000
3370
M6 x 0.75
3мм
5.7
50
2500
560
M8 x 1.00
4мм
12.4
110
3500
785
M10 x 1.25
5мм
27.1
240
5000
1235
M12 x 1.50
6мм
38.4
340
8000
1800
M16 x 1.50
8мм
53.9
477
15000
3370
Примечание: При значительных осевых нагрузках рекомендуется устанавливать подшипник лицом к заплечикам вала
 
Коническая запорная втулка
Подобное запорное устройство, включающее стандартную коническую запорную втулку, контргайку и стопорную шайбу, рекомендуется использовать в случаях, когда требуется позитивный (вал) запор. При установке подшипника на вал следует тщательно следить за тем, чтобы контргайка не была слишком сильно затянута, иначе внутренний зазор подшипника может быть сведен на нет, а это может привести к преждевременному выходу детали из строя. Стопорная шайба необходима для того, чтобы контргайка не «съезжала», когда один из зубцов входит в соответствующую бороздку контргайки (См. инструкции по сборке ниже). Рекомендуемые величины момента для контргаек приведены ниже.
 
Рекомендованные моменты затяжки для закрепительных втулок
Внутренний диаметр втулки
 
Момент затяжки
Nm
Момент затяжки
Ibf –  дюймы
20мм, 3⁄4"
30 
265
25мм, 15⁄16", 1"
40 
355
30мм, 11⁄8", 13⁄16"
50 
440
35мм, 11⁄4", 13⁄8"
60 
530
40мм, 17⁄16", 11⁄2"
65 
575
45мм, 111⁄16", 13⁄4"
75 
660
50мм, 115⁄16", 2"
85 
750
 
Крепление конических запорных втулок Self-Lube
  • Сначала закрепите корпус Self-Lube на оборудовании болтами и очистите вал и втулку от остатков смазки и масла.
  • Поместите узел на вал и затяните контргайку вручную.
  • Если недоступен динамометрический ключ, для затягивания контргайки необходимо воспользоваться затупленным пробойником и маленьким молоточком.
  • Проверьте, свободно ли вращается подшипник на валу, чтобы проверить, не был ли сведен на нет внутренний зазор и удалось ли избежать предварительных нагрузок.
  • Наконец, зафиксируйте гайку соответствующей риской контровочной шайбы. Слегка затяните контргайку при необходимости, но ни в коем случае не сдвигайте ее.
  • Рекомендуется проверять, насколько хорошо затянута контргайка, каждые 100 часов работы.